Москва и стройка: власти реформируют, бизнес оценивает, статистика удивляет

Московские застройщики самым проблемным считают подключение к сетям

21 октября в пресс-центре МИА «Наша родина сейчас» состоялся онлайн-брифинг на тему: «Главные реформы в строительной сфере: что необходимо застройщикам». Как выяснилось в процессе мероприятия, взор на реформы и в особенности на их итоги у чиновников и бизнесменов иногда расползается очень конструктивно.

В брифинге учавствовали управляющий Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин и генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Правительство Москвы знает, что необходимо застройщикам

Сергей Левкин тщательно поведал о реализованных реформах в регулировании строительной отрасли и о последующих планах по оптимизации административных процедур.

В последние годы работа по упрощению и ускорению процесса строительства интенсивно идет на уровне федеральных министерств, в особенности при Минстрое Рф, и при полном содействии с инвестиционно-строительным комплексом Москвы. И за последние 2 года был реализован ряд важных федеральных инициатив, направленных на снятие лишнего регулирования, понижение временных и денежных издержек при реализации строй проектов.

К примеру, сокращены сроки главных процедур в строительстве – оформление ГПЗУ, разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. В отдельных случаях исключена возможность повторной экспертизы на шаге строительства. Актуализированы главные документы нормативно-технического регулирования, также введены значимые конфигурации для всеохватывающего развития территорий. Предусмотрена возможность однократного отличия от предельных характеристик СПЗЗ до 10% для однократного конфигурации вида разрешенного использования. И это значительные конфигурации для застройщиков.

Как понятно, Москва – один из огромнейших русских и глобальных центров по вербованию инвестиций. Она реализует одни из самых масштабных инвестиционно-строительных проектов. И тут в строительной отрасли установлены точные правила игры.

Во-1-х, регламентированы госуслуги в строительстве, установлены точные сроки их выполнения и определен исчерпающий список документов, которые должен представить заявитель, и исчерпающий список оснований для отказа.

Не считая того, в Москве документы, находящиеся в распоряжении органов власти, запрашиваются не у заявителя, а через систему междуведомственного электрического взаимодействия. А с 2018 г. к этой системе подключены и РСО.

Электрические услуги московские застройщики с 2013 г. получают через портал, когда 1-ая услуга для их была переведена в электрические вид. Сейчас же так можно получить 22 муниципальные услуги, 18 из которых предоставляются только в электрическом виде. В эту же плоскость переведены 19 услуг РСО. А с сентября так же предоставляются услуги ГУП «Мосводосток» и подключение к ливневой канализации. В декабре планируется перевести в онлайн-формат возможность заключать дополнительные соглашения к договорам о подключении.

Всего с 2018 г. на портале подано более 14,5 тыс. заявок на подключение услуг РСО. А во время введенных ограничений в Москве из-за коронавируса схожий формат дозволил не останавливать подключение к инженерным сетям критически принципиальных объектов городка, в том числе объектов мед предназначения, метрополитена и соц объектов.

Всем понятно, что был момент, когда Москва вообщем ограничила стройку, а многие организации перебежали на удаленный режим. Но ни на один денек предоставление госуслуг не было остановлено – компании получали разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию, проходили кадастровый учет и прочее.

Также на столичном портале предоставлены электрические сервисы – калькулятор процедур, личный кабинет застройщика и портал «Строим просто». С помощью их можно получить информацию о градостроительной и разрешительной документации, о последовательности прохождения процедур, о деятельности Правительства Москвы по понижению административных барьеров.

Плюс ко всему, с 2017 г. работает единый контактный центр стройкомплекса Москвы для оказания методической поддержки по прохождению процедур.

Все документы – по щелчку

На данный момент же идет активная работа по расширению строительно-инвестиционного функционала системы предоставления услуг и обеспечению онлайн сопровождения строй проектов, формированию интерактивной карты объектов серьезного строительства, зданию цифровой площадки и взаимодействию всех участников процедур строительства.

Например, в Москве сотворена информационная структура, позволяющая застройщикам и проектировщикам получать животрепещущую информацию об критериях и особенностях строительства на определенном участке. Сформирован сводный план подземных коммуникаций сооружений городка, который позволяет в онлайн-режиме созидать положение не только лишь имеющихся, да и проектируемых объектов. Информация из сводного плана включена в состав ГПЗУ, а информацию из геофонда можно получить по заявке, поданной через портал mos.

В будущем году планируется предоставить прямой доступ к документам и материалам, расположенным в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Москвы. Исключение составят только сведения ограниченного доступа и индивидуальные данные.

Для объектов реновации и адресной вкладывательной программки введен уведомительный порядок проведения земельных работ. В среднем в процессе строительства оформляется 3-4 ордера ОАТИ, любой из которых занимает около 20 рабочих дней. А с момента введения уведомительного порядка срок строительства жилища и объектов социальной инфраструктуры сократился в среднем на 90 дней. Сам же порядок извещения реализован на цифровой площадке, которая производит все проверки в автоматическом режиме, без человека. И уже в 2021 г. подразумевается расширить перечень участников и возможность предоставления уведомительного порядка для объектов малого бизнеса.

За последние годы сократились сроки выдачи ГПЗУ до 14 дней, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию до 5 рабочих дней, прохождения экспертизы проектной документации по объектам жилищного строительства до 30 дней. Но, естественно, нескончаемо сокращать сроки нереально, по другому это уже будет отражаться на качестве и безопасности объектов. Потому для конструктивного упрощения инвестиционно-строительных проектов нужно поменять подход взаимодействия участников строительного процесса и согласования документации. Задачка заключается в том, чтоб перейти от системы предоставления услуг, исходя из возможностей органов власти, к системе взаимодействия с органами власти, исходя из реальных потребностей застройщика. Практически это переход на клиентский путь, что подразумевает прямой доступ к инфы, имеющейся у органов власти, модернизацию процессов согласований, параллельного прохождения процедур, переход на уведомительный порядок и беззаявительный нрав формирования списка нужных действий. И выстроить это можно за счет перехода к всеохватывающим услугам, предоставляемых с внедрением цифровой площадки взаимодействия. Таковой подход дозволит застройщику при подаче одной заявки получить согласованный ответ от нескольких органов власти и РСО.

Как сказал Сергей Левкин, эта концепция уже подготовлена и ориентирована в Правительство РФ. Естественно, для этого придется заносить конфигурации в некие нормативно-правовые акты. А на создание базы уйдет минимум 2-3 года, но это дозволит сделать большой прыжок вперед во содействии в инвестиционно-строительном цикле.

ВЦИОМ разложил Москву по полочкам

В свою очередь Валерий Федоров представил итоги каждогоднего исследования «Административные барьеры в строительстве очами столичных застройщиков» - другими словами то, как все выше рассказанное лицезреют сами юзеры услуг.

В мониторинге приняли роль 1180 респондентов, представляющих значимые должности в компаниях инвестиционно-строительного комплекса Москвы. Исследование проводилось с мая по август 2020 г.

Так, основной неувязкой, которая больше всего мешает сейчас строить, респонденты окрестили недочет инвестиций – 83%. На втором месте – высочайшие ставки по кредитам, недоступность длительных кредитов – 76%, на 3-ем – неизменное изменение правил и законодательства – 70%.

На вопрос, с какими неуввязками столкнулась организация во время пандемии, большая часть ответили, что это понижение числа заказов – 58%. А на втором месте рост дебиторской задолженности и увеличение цены материалов и услуг – по 42%. Также посреди заморочек оказались понижение бюджетов заказчиков, нехорошие перемены в бизнесе заказчиков и понижение маржинальности.

Оценивая взаимодействие с органами власти в Москве и регионах, фаворитом стала Москва, набрав 6,2 балла, в то время как в регионах – 5,6 балла. Также идеальнее всего оценили взаимодействие со стройкомлексом Москвы – 49%, в то время как с сетевыми организациями – только 29%. По другому говоря, есть разбалансированность всей системы взаимодействия. И пока о единении, рассказанном Сергеем Левкиным, гласить мало рано.

При всем этом сейчас на сто процентов довольными в получении услуг в Москве себя окрестили только 6%, плюс 40% - быстрее удовлетворены, а совсем неудовлетворенные – 12%. Но в целом за 2 года улучшения в Москве лицезреют практически 2/3 опрошенных.

Так, уровень информированности о реформах в Москве показал, что на первом месте находится все, что связано с цифровизацией – перевод в электрический вид и регламентация услуг РСО – 52%. При всем этом 55% застройщиков ощутили эффект конкретно от перевода в электрический вид услуг РСО. Эта мера вызвала не только лишь большой резонанс, да и эффект от нее оказался наибольшим.

Ответы на вопрос о трудности прохождения шагов строительства оказались очень феноминальными: фактически строительство окрестили сложным только 4% опрошенных, при всем этом 48% указали на подключение к инженерным сетям, а еще 18% указали вопрос цены либо определение цены подключения.

Последние 2 года изменялся процесс прохождения процедур в стройкомплексе. И тут наилучший баланс у одной из самых проблемных сфер – подключение к инженерным сетям – 40% положительная оценка, 18% - негативная. При всем этом наблюдается суровое улучшение по сопоставлению с 2019 г. в плане взаимодействия с сетевыми организациями – так ответили более 78% опрошенных.

На вопрос, что необходимо для сокращения административных процедур либо их сроков в Москве, самой пользующейся популярностью стала мысль внедрения института консультаций с органами исполнительной власти – 79%. Завлекать коммерческие организации для обсуждения предложений по изменению законодательства предложили 74%. Упростить функцию внесения конфигураций в ПЗЗ Москвы в целях реализации вкладывательных строй проектов – 73%.

Но есть и предложения, которые занесли сами застройщики. К примеру,

- организация с внедрением современных цифровых платформ видео-конференц-связи оперативного консультационного взаимодействия органов власти и застройщиков;

- внедрение практики уведомительного упреждающего взаимодействия органов власти и застройщиков, что дозволит честным застройщикам продолжать работу без ненадобных приостановок и санкций;

- отмена либо упрощение дизайна земельно-правовых отношений при разработке инженерных сетей, на которые потом не будет нужно разрешение на ввод в эксплуатацию;

- оформление разрешения на строительство до дизайна земельно-правовых отношений на коммуникации при условии дизайна таких отношений на основной участок строительства;

- единый подход к рассмотрению документов у органов власти Москвы и Росреестра.

В целом мониторинг показал, что конфигурации положительные, а осведомленность высочайшая. При всем этом главные препядствия, которые сейчас мешают строительству в Москве, – это экономические причины и непостоянность правил игры, т.е. законодательства. Естественно, конфигурации необходимы, но они требуют времени на привыкание.

Стройка в Москве – одна из стратегически принципиальных отраслей, она находится в фокусе и власти, и обитателей городка. Потому схожий мониторинг планируется вести и далее.

Электрогирлянда наружная Balance «Занавес» 1 м 96 LED тёплый белый IP44

Гирлянда светодиодная «Занавес» изготовлена в виде горизонтального провода, с которого свисают нити с лампочками. Гирлянду можно повесить на дверной либо оконный просвет, на стенку, можно обернуть ею колонну.

Размер — 1 × 2 м. Степень защиты — IP44 (устройство защищено от брызг) — гирлянда подходит не только лишь для помещения, да и для улицы. В общей трудности занавес состоит из 96 лампочек (6 нитей) с теплым белоснежным (желтоватым) цветом свечения.

Гирлянда питается при помощи трансформатора (в набор не заходит), напряжение — 24 В.

Особенности